Дефицит водителей общественного транспорта в Воронеже составляет 70%. Об этом в четверг, 27 января, в ходе круглого стола, организованного воронежским Центром управления регионом, сообщил заместитель главы городского управления транспорта Максим Захаров.
По словам руководителя, эта проблема во многом связана с пандемией коронавируса, сделавшая экономику пассажирских перевозок малоинтересной – прежде всего, для водителей, являющихся собственниками автобусов. Они попросту потеряли возможность вносить лизинговые платежи. За этот счет с маршрутов в Воронеже ушли 200 фактически новых машин.
Впрочем, и автобусы, находящиеся на балансе транспортных компаний, тоже часто некому обслуживать. Так, если в МКП «Воронежпассажиртранс» за одним автобусом закреплено два водителя, то в частных организациях – один. При этом для бесперебойного обслуживания населения их число должно составлять два-три.
– Есть примеры, когда у перевозчиков свои автобусы просто стоят – им некого сажать за руль, и, если раньше отток кадров был сезонным – летним, то в период пандемии он стал системным, – подчеркнул Максим Захаров.
По словам исполнительного директора транспортной компании «Автолайн+» Виктора Натарова, основной причиной оттока кадров из отрасли является все же невысокая заработная плата водителей. Эта причина приводит и к увеличению их среднего возраста – сегодня он составляет 45 лет. Однако значение пандемии руководитель тоже принижать не стал.
– Водители имеют дело с большим потоком людей и в большей степени подвержены риску заражения вирусными инфекциями. Часть из них также болеет, а потенциальные кадры не хотят идти в эту сферу, – пояснил он.
Николай Антонов