Воронежцы стали реже жаловаться на условия кредитования
В Воронежской области по итогам 2021 г. на 10% сократилось число жалоб в Банк России на условия кредитования. Об этом сообщили в пресс-службе финансового регулятора в пятницу, 25 февраля.
По информации структуры, всего воронежцы в прошлом году направили около 3,5 тыс. обращений. Больше половины из них – по вопросам деятельности банков. Вместе с тем, за год их число снизилось на четверть. В половине случаев жители региона обращались с проблемами потребительского и ипотечного кредитования. Количество претензионных заявлений уменьшилось и здесь, поскольку снизилась статистка по обращениям о реструктуризации займов. На данный факт, отмечают в Центробанке, повлияла пандемия коронавируса.
Воронежцы также жаловались на работу страховых компаний. Число обращений данного профиля возросло на 9%, они составили более четверти от общего числа. Одним из популярных вопросов стали страховые полисы ОСАГО. На статистику подействовали ограничения, введенные в пандемию во втором квартале 2020 г.
Плюс к этому, 480 обращений касались работы микрофинансовых организаций. Местные жители выражали недовольство дополнительными платными услугами, которые навязывают эти компании.
– Начиная с этого года клиенты банков и МФО смогут в течение 14 дней отказаться от любых дополнительных услуг, оформленных при заключении договора потребительского кредита или займа, –прокомментировал управляющий Отделением Воронеж Банка России Роман Костянский.
Топ-менеджер подчеркнул, что новшество применяется и в отношении сервисов, которые предлагают банки клиентам при оформлении кредита. К примеру, на юридическое сопровождение, различные консультации и другие.
Дарья Сушкова