Воронежские власти не отказались от идеи транспортного обслуживания населения на основе метробуса. Совещание на эту тему прошло под председательством вице-премьера облправительства Артема Верховцева в пятницу, 17 февраля.
Как сообщили в пресс-центре правительства Воронежской области, предлагаемая разработчиками модель предусматривает организацию транспортного обслуживания посредством автобусов и троллейбусов с организацией разветвленной сети выделенных, в том числе обособленных полос для движения маршрутных транспортных средств. Сеть эта должна затрагивать не только областной центр, но и всю воронежскую агломерацию – с пригородными районами.
Представитель ФАУ «Росдорнии» рассказал про инфраструктуру проекта, этапы работ и объемы их финансирования. Впрочем, конкретных цифр, озвученных в ходе совещания, в пресс-центре не привели.
Зато – сообщили о том, что проект в марте представят на заседании экспертного совета при Минтрансе России. Кроме того, Артем Верховцев поручил проработать детали соглашения, которое планирует заключить Воронежская область с АО «Синара-Транспортные Машины». Суть этого соглашения в структуре также не озвучили, но, учитывая специфику предприятия, можно предположить, что его предметом станет поставка в Воронеж общественного электротранспорта.
Отметим, АО «Синара-Транспортные Машины» специализируется на производстве железнодорожной техники, а также городского электротранспорта: трамваев, троллейбусов с резервом автономного хода и электробусов.
Напомним, как «Вектор.Врн» сообщал ранее, метробус представляет собой усовершенствованный автобус, движущийся исключительно по выделенным линиям без пересечения с другими видами транспорта. За этот счет достигается повышенная скорость его движения. Областные власти летом прошлого года оценивали реализацию проекта в 27 млрд руб.
Николай Антонов