Жители Воронежской области в 2022 г. направили в Банк России 5,2 тыс. жалоб. Об этом сообщили в пресс-службе финансового регулятора.
По информации структуры, это число примерно на треть выше, чем было зафиксировано в 2021 г. Специалисты считают этот рост обусловленным, в том числе, западными санкциями в отношении финансового сектора РФ и последовавшими в этой связи изменениями в работе банков. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что основное число обращений пришлось на весну и лето. При этом с осени их поток сократился.
Почти половину всех обращений (2,5 тыс.) составили жалобы на работу финансово-кредитных организаций. В Центробанке отметили сокращения числа случаев навязывания дополнительных платных сервисов при выдаче ипотечных и потребительских кредитов.
Еще 1,2 тыс. обращений пришлось на деятельность страховых компаний. 18-процентный рост был связан с изменением в расчете стоимости полисов ОСАГО и, как правило, жалобы касались деятельности не самих страховых компаний, а посредников.
На микрофинансовые организации воронежцы жаловались 900 раз – и тут превышение уровня 2021 г. тоже составило примерно 33%. Целый ряд обращений касался оформления микрозаймов на чужое имя.
Неизменным по сравнению с предшествующим годом осталось лишь число заявлений по поводу недобросовестных продаж – например, договоров накопительного страхования жизни. Но сколько конкретно поступило таких жалоб, в пресс-службе реготделения Центробанка не сказали.
Николай Антонов